Организация ремонта - установка натяжных потолков
Когда речь заходит о том, чтобы начать ремонт, многие из тех, кто прошел через это, со скорбным видом закатывает глаза. С опытом приходит понимание того, что ремонт не есть простая механическая работа. Это что-то вроде игры в пятнашки или тому подобные головоломки. Если работа останавливается на каком-либо одном участке, то это, часто, автоматом тормозит и все прочие направления. Скажем, если не привезли какой-либо переключатель или разводку для электросети, то нельзя доделать всю стену, так как проводка идет именно по ней. То же самое происходит, когда не хватает шпаклевки для стен, или какого-нибудь патрубка для сантехники.
Те, кто знает, согласятся, те, кто еще этим не занимался со временем почувствуют на собственном опыте, что ремонт, как настоящая стихия выходит из под контроля. Докупить одно, переделать другое, всем этим нюансам нет конца и края. Обычно ремонт растягивается минимум в полтора раза от запланированных сроков. Разумеется, что с увеличением времени проведения ремонта, растет и его бюджет, что не может не сказываться на кошельке заказчика. И неважно, являетесь ли вы владельцев московской квартиры или недвижимости в Германии. Перед ремонтом все равны.
Конечно, универсальной модели, которая позволила бы обойти острые углы приведения в порядок своего жилого пространства не существует. Наверное, мало кто из заказчиков день в день или хотя бы неделя в неделю укладывался в изначально запланированные сроки. Что уж говорить о смете. К подобного рода незапланированным перерасходам средств и времени нужно быть готовым. Но это не значит, что с ними надо мириться. Главными составляющими эффективной системы соблюдения установленных сроков расходов являются планирование и поэтапный контроль.
Перед началом любого ремонта мы всегда задаем вопрос прорабу: «Сколько примерно по времени продлится ремонт». На это, как правило, следует ответ, в котором, как и в вопросе ключевым словом является «примерно», или его синонимы «приблизительно», «навскидку», «скорее всего» и тому подобные словечки, заранее снимающие ответственность с подрядчика.
Причем мысленно мы с этим уже соглашаемся и по совету многих знакомых и родственников умножаем продекларированное время на 2. На этом тема закрыта, а вопрос по срокам озвучивается в тональности «когда все это кончится».
Еще одним узким местом в отношениях заказчика и подрядчика является схема оплаты работ. Заказчик нарывается на неприятности, когда оплачивает сколько-нибудь значительную сумму авансом. В данной ситуации, подрядчик может вести разговор с позиции незаинтересованного в получении денег лица и на уже предоплаченном этапе диктовать ему условия довольно проблематично. С другой стороны, если прораб согласился на оплату заказа строго по окончании работ, то он может столкнуться с саботажем со стороны клиента, когда тот будет настаивать на абсурдных требованиях и «грузить» рабочих незапланированным объемом, ведя переговоры с позиции силы. Такое часто бывает, когда заказчик требует, чтобы вывоз мусора осуществлялся силами и средствами рабочей артели.
Промежуточным решением, которое позволило бы избежать существенных потерь как с одной, так и с другой стороны, является поэтапная схема оплаты. Таким образом, весь процесс ремонта разбивается на определенные стадии, по окончании которых заказчик принимает работу и оплачивает ее. Со сроками дело обстоит примерно также. При подготовительном этапе следует детализировать каждую стадию. То есть совместно с прорабом обозначить, сколько времени займет тот или иной этап. Это позволит реально взглянуть на сроки проведения ремонта. Вместе с тем в обозначенные сроки стоит заложить так называемый форс-мажор. Например, работа может быть приостановлена из-за того, что на целый день во всем районе отключили электроэнергию. У прораба может запросто сломаться машина, что, безусловно, скажется на сроках доставки строительных материалов. Может заболеть узкий специалист (сантехник, плиточник, электрик) и это тоже отодвинет время завершения этапа. При штатной работе, влияние подобного рода факторов не должно превышать 20 процентов от общего срока. В некоторых случаях стоит обговорить штрафные санкции при невыполнении одной из сторон обозначенных сроков. Скажем, если заказчику должны привезти и установить натяжные потолки, но поверхность существующей стены еще не готова к установке профиля. При этом монтажная бригада уже прибыла, но работу производить не может. Вина подрядчика заключатся не только в том, что он вовремя не выровнял потолок, но и в том, что своевременно не предупредил об этом хозяина, тем самым не позволив ему перенести срок установки натяжного потолка. Аналогичная ситуация может произойти и с установкой или ремонтом окон.
Возможна и обратная ситуация, когда задержка происходит по вине заказчика. К примеру он не может в течении долго времени определиться с выбором сантехники (или ее ему не привозят), соответственно бригада рабочих не в состоянии закончить этап отделки ванной или туалетной комнаты, в следствии чего возникает вынужденный простой, который по логике тоже нужно как-то оплачивать.
Само собой, что данные рекомендации не смогут коренным образом повлиять на результативность ремонтных работ, но, во всяком случае, практика показывает, что описанный выше подход существенно сокращает недопонимание между заказчиком и подрядчиком.
В целом, хотелось бы пожелать удачи, тем, кто решил привести в порядок свое жилище и еще раз напомнить, что чем больше вы обговорите в начале, тем меньше вам придется скандалить и пререкаться по ходу процесса ремонта.